В
греческой мифологии перевозчик душ умерших
через реку Ахеронт до
врат Аида; при этом
должны были быть соблюдены похоронный обряд и
плата в один обол (мелкая монета), положенный под
язык покойника. Харон был неизвестен Гомеру, но уже
к концу 6 в. до н.э. часто изображался на этрусских
и греческих вазах. В пьесе "Лягушки" Аристофана он
показан хмурым неприятным стариком; его
высмеивал Лукиан. В
современном греческом фольклоре Харон все еще
упоминается как синоним смерти. В
постклассические времена он соответствовал
описаниям Вергилия в
"Энеиде", - нечесаные седые космы, свирепо
горящие глаза. Таким же он появляется в
"Божественной комедии", где Вергилий
приказывает Харону взять живого Данте в свою
лодку. Микеланджело изобразил его на плафоне
Сикстинской капеллы в Риме. Образ Харона отражен
также в картине Бёклина "Остров мертвецов" и
в драме Сакса. |