Дочь
Ээта, царя Колхиды. Обычно считается, что Медея
была жрицей Гекаты и
колдуньей. Медея помогла Ясону
завладеть золотым руном и вместе с ним бежала в
Иолк. Там Медея вернула молодость отцу Ясона Эсону,
окунув его в чан с кипящим настоем волшебных
трав, а затем подговорила дочерей брата Эсона
Пелия сделать то же самое со своим отцом. В
результате узурпатор царского престола Пелий
погиб, а Медея с Ясоном бежали
в Коринф. В Коринфе Ясон отдалил
от себя Медею, решив жениться на дочери
коринфского царя Главке (другой вариант - Креусе). Медея
отравила Главку и ее отца, послав им в дар
пропитанные ядом мантию и диадему, а затем, убив
своих двух сыновей - детей Ясона,
умчалась в Афины на колеснице, запряженной
драконами. Павсаний
описывает гробницу сыновей Медеи в Коринфе и
передает легенду об их гибели. Пиндар ничего
не говорит о злой натуре Медеи, Гомер вовсе
не упоминает о ней, однако все три великих
греческих драматурга - Эсхил, Софокл и Еврипид
создали трагедии на сюжет этой легенды, из
которых до нас дошла только "Медея" Еврипида. В
этой трагедии Медея предстает независимой
женщиной со страстным характером. В трагедии же Сенеки
подчеркнуто колдовское начало в Медее и
стихийность ее поступков; также трактует образ
Медеи Корнель. Более утонченной натурой видят
Медею Аполлоний Родосский и Овидий ("Героини",
"Метаморфозы"). Образ отвернутой женщины,
мстительницы, убийцы детей находил отражение в
живописном искусстве Веронезе, Пуссена, Делакруа
и др. |