В
послегомеровском эпосе - жрец Аполлона в Трое,
пытавшийся остановить своих сограждан, которые
открывали ворота города Троянскому коню.
Лаокоон был вместе со своими двумя сыновьями
задушен змеями, подосланными то ли Аполлоном, то
ли Афиной. (И Аполлон и Афина покровительствовали
грекам в их войне с троянцами.) Эту историю
передает Вергилий во
второй песне "Энеиды". Яркий образ Лаокоона
остается в памяти от знаменитой скульптурной
группы, созданной на Родосе около 25 до н.э. и
перевезенной в Рим императором Титом примерно
в 69, где ее видел и описал Плиний Старший.
"Лаокоон и его сыновья" были вновь найдены и
опознаны по описанию в развалинах терм Тита в 1506 и
перевезены папой Юлием Вторым в Ватиканский
музей, где эта скульптурная группа и находится в
настоящий момент. "Лаокооном" восхищались
Микеланджело, Бернини и Рубенс. "Лаокоон"
произвел странное впечатление на Тициана,
разразившегося карикатурой "Обезьяна
Лаокоон". После этого кажется не менее
странным, что для Лессинга "Лаокоон" был
символом классической сдержанности. |