АНТИЧНОСТЬ - МИФЫ И РЕАЛИИ

АРКАДИЯ

Центральный горный район греческого Пелопоннеса, по преданиям - место обитания бога Пана, дикая область, которая позже была идеализирована как страна пасторальных поэзии и песен, с нимфами и сатирами, пастухами, их возлюбленными, живущими в идиллии и наивной простоте. Аркадия в этом смысле является декорацией для "Идиллий" Феокрита (хотя пейзаж, который он описывает, больше соответствует Сицилии и южной Италии), для эллинистических романов, таких как "Дафнис и Хлоя", и для "Эклог" Вергилия. Пасторальные мотивы бурно развивались в эпоху Возрождения после распространения "Аркадии" Якопо Саннадзаро (1481). "Влюбленный пастух" Марло, "Как вам это понравится" Шекспира, "Календарь пастуха" Спенсера "Комус" и "Люсидас" Мильтона, "Адонаис" Шелли, - все это вариации на одну и ту же тему, так же как и "Крестьянская кантата" Баха, "Дафнис и Хлоя" Равеля и "Сильвия" Делиба. Идиллические ландшафты Пуссена и Клода - это тоже Аркадия, как и парковое искусство 18-го века. Общество "Аркадия" было основано в Риме в 1690 королевой Швеции Кристиной в ее уединении; оно стало первым из множества подобных. Это продолжалось два столетия. Аркадия все еще появляется в романах Форстера, и, возможно, желание общества избежать урбанизации приводит к идеализации "естественной" жизни. Слова "Я тоже родился в Аркадии" впервые встречаются как название картины Гверчино, более известной по двум копиям Пуссена, на которой изображены аркадские пастухи, взирающие на череп и могилу, возможно могилу Дафниса, который умер из-за любви, как писал Вергилий в "Эклогах". Эти слова можно перефразировать как "Я тоже жил в Аркадии", т. е. знал лучшую жизнь, - такая трактовка была распространена в немецкой романтической поэзии.

Copyright  for ever.   My Hand Inc. ® Fun.   All rights reserved.

Hosted by uCoz