Центральный
горный район греческого Пелопоннеса, по
преданиям - место обитания бога Пана, дикая
область, которая позже была идеализирована как
страна пасторальных поэзии и песен, с нимфами и сатирами,
пастухами, их возлюбленными, живущими в идиллии и
наивной простоте. Аркадия в этом смысле является
декорацией для "Идиллий" Феокрита
(хотя пейзаж, который он описывает, больше
соответствует Сицилии и южной Италии), для
эллинистических романов, таких как "Дафнис и
Хлоя", и для "Эклог" Вергилия.
Пасторальные мотивы бурно развивались в эпоху
Возрождения после распространения
"Аркадии" Якопо Саннадзаро (1481).
"Влюбленный пастух" Марло, "Как вам это
понравится" Шекспира, "Календарь пастуха"
Спенсера "Комус" и "Люсидас" Мильтона,
"Адонаис" Шелли, - все это вариации на одну и
ту же тему, так же как и "Крестьянская
кантата" Баха, "Дафнис и Хлоя" Равеля и
"Сильвия" Делиба. Идиллические ландшафты
Пуссена и Клода - это тоже Аркадия, как и парковое
искусство 18-го века. Общество "Аркадия" было
основано в Риме в 1690 королевой Швеции Кристиной в
ее уединении; оно стало первым из множества
подобных. Это продолжалось два столетия. Аркадия
все еще появляется в романах Форстера, и,
возможно, желание общества избежать урбанизации
приводит к идеализации "естественной"
жизни. Слова "Я тоже родился в Аркадии"
впервые встречаются как название картины
Гверчино, более известной по двум копиям Пуссена,
на которой изображены аркадские пастухи,
взирающие на череп и могилу, возможно могилу Дафниса,
который умер из-за любви, как писал Вергилий в
"Эклогах". Эти слова можно перефразировать
как "Я тоже жил в Аркадии", т. е. знал лучшую
жизнь, - такая трактовка была распространена в
немецкой романтической поэзии. |