Спутницы,
почитательницы бога Диониса,
согласно описанию Еврипида в
"Вакханках". Толпами, в безумном восторге,
ходят они за Дионисом.
Лишены всех человеческих страхов и условностей.
Живут свободно, бродят по лесам и горам, едят
сырое мясо диких животных. Существовала традиция
изображать их в ритуальном танце,
полуобнаженными, в звериных шкурах, часто
подпоясанными задушенными змеями, в венках из
плюща и с тирсами (деревянными палками), увитыми
плющом и виноградными листьями, с еловой шишкой
на конце. Празднества в честь Диониса назывались
вакханалиями, а участвовавшие в них женщины
подражали вакханкам и менадам. В живописи
Ренессанса они мало чем отличались от танцующих нимф, хотя
Тициан в своей картине "Вакханалия"
передает чувственную непринужденность их
разгула. Пуссена скопировал Пикассо, придав
сюжету тревожную тональность. |