АНТИЧНОСТЬ - МИФЫ И РЕАЛИИ

АРИСТОТЕЛЬ
384 - 322 до н.э.

Греческий ученый и философ, родился во Фракии, учился в Афинах у Платона. После смерти Платона путешествовал по восточному Средиземноморью и некоторое время жил при дворе македонского царя Филиппа учителем юного Александра. В 335 он вернулся в Афины и основал Лицей, в котором преподавал до своей отставки за год до смерти. Его школу иногда называли перипатетической, так как обучение происходило во время прогулок, под крытой галереей (peripatos). Его работы были собраны и изданы в первом веке до н.э. По форме они кажутся набросками лекций, которые охватывают все области науки и философии, известные в его дни. Позднее возобладала популярность стоиков и эпикурейцев, но Аристотеля заново открывают в средние века, большей частью благодаря работам арабских ученых, таких как Аверроэс и Авиценна, а в латинском переводе были широко известны особенно после того, как Фома Аквинский включил философию Аристотеля в католическую теологию. Данте считал его "первым среди знающих", и все западные мыслители использовали аристотелевскую систему классификации и терминологии. Сочетание острого ума с исключительной наблюдательностью, а также последовательность изложения фактов свойственны всем его работам, писал ли он о политике, этике, физике или биологии, и главной его характеристикой можно назвать "сильно развитый здравый смысл". Во времена эпохи Возрождения работы Аристотеля переводились больше, чем других античных авторов, так как они являлись общим основанием для схоластиков и гуманистов. Однако, если высочайший полет воображения Платона стал откровением, то Аристотель отождествлялся со схоластической логикой, осужденной Эразмом Роттердамским, а его оригинальные работы были забыты или утратили научное значение. Полагают, что драматическое единство времени, места и действия, ставшее неизменным правилом французских классицистов, берет начало в "Поэтике" Аристотеля, однако сам философ не формирует правил, он только замечает (исходя из практики театра, знатоком которого он был) при сопоставлении эпоса и трагедии, что первое не знает границ во времени, а второе "старается удержаться в рамках одного оборота солнца, или немного больше". Он также указывал, что эпос может описывать события, происходящие в разных местах, в то время как пьеса ограничивается сценой и небольшим числом актеров. В то же время он настаивал на "единстве сюжета". "Поэтика" Аристотеля содержит также теорию катарсиса, суть которого в очистительном воздействии трагедии на душу человека посредством возбуждения в нем сострадания и страха.

Copyright  for ever.   My Hand Inc. ® Fun.   All rights reserved.

Hosted by uCoz