"Какие
там правила! Если б меня спросили, как эти
технические приемы хотя бы называются, то я не
знал бы, что делать, чтобы меня не упрекнули в
моем невежестве".
(Кампродон, Испания - Cambo-les-Bains, Франция)
Испанский композитор и пианист. Жизнь Исаака
Альбениса, и особенно его детство и юность,
вписываются в историю музыки Испании как одна из
самых захватывающих и увлекательных историй.
Маленький вундеркинд в 4 года дебютировал в
сольном концерте в Барселоне. Обучался игре на
фортепиано в своем родном городе и после
безуспешной попытки поступить в Парижскую
консерваторию продолжил занятия в Мадриде, куда
в 1869 переехала его семья. Маленький непоседа в 10
лет ушел из дому и путешествовал по Кастилии,
организуя собственные концерты в городах и селах.
Следующий побег привел его в Буэнос-Айрес.
Сознавая свои недостатки в технике, хотел
продолжить обучение и благодаря опеке графа де
Морфи, личного секретаря Альфонса XII, Альбенис
поступил в Брюссельскую консерваторию. Важным
годом в его жизни был 1882, когда он женился и
познакомился с композитором Фелипе Педрелем,
который обратил его внимание на народную
испанскую музыку. Педрель внушив Альбенису идею,
ставшую впоследствии неотъемлемой частью его
музыкального стиля, о необходимости музыки,
которая вдохновляла бы людей. Именно тогда
Альбенис, который до этого был известен своими
произведениями салонного характера, приятными и
не сложными в исполнении, задумался о своей
композиторской карьере и начал строить
амбициозные планы. Его особый стиль обозначился
уже в первых, национальных по характеру
сочинениях, написанных начиная с 1885, особенно в
"Испанской сюите" ("Suite espanola", 1886). Своего
идеала "национальной музыки мирового значения"
достиг в сюите для фортепиано "Иберия"
("Iberia") - самом выдающемся своем произведении.
Обожаемая французским композитором Дебюсси,
сюита имела огромное влияние и на испанских
композиторов Фалью и Гранадоса. Одно лишь это
произведение дает право причислить Альбениса к
самым выдающимся музыкантам Испании. |