АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ - КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ
(АВРЕЛИЙ АВГУСТИН)
354 -430

(Тагаст, Сев. Африка, Нумидия, ныне Сук-Ахрас, Алжир - Гиппон, Алжир)
Христианский теолог и церковный деятель. Сын язычника Патриота и христианки Моники, рос в Тагасте, изучал риторику в Мадавре. Прочтение Священного Писания заставило его задуматься о природе веры, навязанной и не основанной на разуме. Проблема зла, которая беспокоила Августина на протяжении всей жизни, привела его к принятию манихейства. Посвятил себя популяризации этого религиозного течения, проповедовал в Картаго (374-383), Риме (383) и Милане (384). Чтение сочинений платоников пошатнуло его уверенность в истинности манихейства, изменило представление о божественной сущности и природе зла. Понимая Бога как свет, духовную сущность, от которой зависит все сущее, и которая сама по себе независима, Августин заключил, что все сущее, будучи непременно подчиненным Богу, происходит от Бога. При этом зло может пониматься исключительно как потеря добра или есть отсутствие (небытие) и ни в коем случае не есть сущее. Свои первые труды Августин написал в Ломбардии, в доме друга Верекундо, куда переехал со своей семьей, убежденный, что получил на то божественное указание. В 387 был крещен святым Амброзио и окончательно посвятил себя служению Богу. Посещение Рима оказало на Августина неизгладимое впечатление. В 388 вернулся в Африку. В 391 был назначен священником в Гиппон, чтобы нести верующим слово Господа, чему отдал себя без остатка и благодаря чему приобрел всемирную славу. Не прекращал борьбы против лжеучений и ересей, которые то и дело угрожали церкви. Эта борьба отразилась в его полемике с манихейством, язычеством, пелагианством, донатизмом. Позже стал епископом Гиппона (395).
Большинство своих проповедей посвятил наставлениям к праведной жизни; свои знаменитые "Письма" адресовал друзьям и недругам, иностранцам, верующим и язычникам. Одновременно исполнял обязанности пастора, администратора, оратора и судьи. Когда в 410 Рим пал под натиском готов, именно христианству вменяли в вину тяжелые времена империи, на что Августин ответил пламенным протестом, нашедшим отражение в его трактате "О граде Божием" - настоящей философии истории христианства. Центральная тема в размышлениях Августина - отношения души, потерянной в грехе и спасенной божественной милостью, с Богом; отношения, в которых внешняя реальность, то есть весь мир, выполняет лишь роль посредника. Отсюда его постулат о высшей степени духовности, в отличие от космологической тенденции греческой философии. Суть Бо-жественного Провидения состоит в долгом и открытом диалоге между Божьим созданием и его Творцом - тема, которой Августин посвятил свою "Исповедь" (Confesiones, 400). Единение человека с Богом происходит в любви, а Бог понимается как истина, согласно идеализму платоников. Лишь только посвятив себя этой истине, то есть поднявшись от проходящего и тленного к идеалам высшего порядка, человек может приблизиться к пониманию своей сути. Однако пессимистический взгляд Августина на человеческую природу требовал от человека еще большей самоотдачи при исполнении своей роли. Эта роль, по его мнению, есть милость Божья, над которой стоит свобода в спасении души. Концепции Августина о разуме и любви, памяти и существовании и мудрости доминировали в христианском богословии вплоть до эпохи схоластики томистов. Святой Августин в 32 года был крещен, достиг сана епископа, автор большого числа богословских сочинений.
Основные труды: "De beata vita" (386); "Contra academicos" (386); "Soliloquia" (387); "De libero arbitrio" (388-395); "De vera religione" (390); "Epistolae" (396-430); "Confessiones" (400); "De Trinitate" (400-416); "De Genesi ad litteram" (401-415); "De civitate Dei" (420-429).

Copyright  for ever.   My Hand Inc. ® Fun.   All rights reserved.

Hosted by uCoz