Американский
писатель. Выдающийся романист, новеллист и
эссеист. Классик мировой литературы XX века. Его
семейная предыстория достаточно туманна
(существуют версии и об ирландских и о
шотландских, и о чисто английских, и о
французских "корнях"), однако к моменту
рождения У.Фолкнера их семья уже давно осела в
одном из южных штатов (Миссисипи), играя немалую
роль в жизни местного общества. В этом штате, в
городе Нью-Олбени, и родился будущий писатель,
здесь прожил Большую часть своей жизни, здесь он
умер. Эту свою "малую родину" он сделал
местом действия большинства своих романов -
создав, по совету Шервуда Андерсона, "свой
мир", однако, не просто фиксируя происходящие
вокруг него события, но превратив их в некий миф,
в некую Сагу. Этот "мир", одновременно
реальный и выдуманный, известен сегодня каждому:
Джефферсон, округ Йокнапатофа, Миссисипи. А себя
Фолкнер называл его "единственным хозяином и
владельцем". Эта "маленькая почтовая марка
родной земли" стала для писателя своеобразным
"Ноевым ковчегом", ибо он вместил в свои
романы, составившие вкупе уникальную в
литературе XX века Сагу, герои и сюжетные коллизии
которой как бы "перетекали" из одной его
книги в другую, представителей всех абсолютно
слоев американского общества, всех его сословий,
рас, религиозных конфессий. Недаром
многочисленные последователи Фолкнера были
названы "южной школой" в американской
литературе XX столетия - столь значительным, столь
грандиозным по масштабу оказался созданный
Фолкнером мир (и миф). В эту Сагу вошли романы
"Сарторис" (1928), "Шум и ярость" (1929),
"Авессалом, Авессалом!" (1936), "Осквернитель
праха" (1948), трилогия "Деревушка" (1940),
"Город" (1957), "Особняк" (1959). В 1950 г.
Фолкнеру была присуждена Нобелевская премия
"за выдающийся самобытный творческий вклад в
развитие современного американского романа".
Действие некоторых романов Фолкнера выходит за
пределы Йокнапатофы ("Притча", 1954, и др.). В
последние годы жизни Фолкнер много работал как
эссеист и критик, причем его публицистика стала
естественным, абсолютно соразмерным
продолжением его художественного творчества,
подчиняясь тем же этическим и эстетическим
законам. |