Великий
французский живописец, крупнейший и наиболее
последовательный представитель классицизма,
интересный философ, искусствовед и теоретик
искусства, один из самых образованных людей
своего времени. Возвышенные по образному строю,
глубокие по философскому замыслу, ясные по
композиции и рисунку картины на исторические,
мифологические, религиозные темы, утверждающие
силу разума и общественно-этической нормы
("Танкред и Эрминия", 1630-е, "Аркадские
пастухи", 1630-е); величественные героические
пейзажи ("Пейзаж с Полифемом", 1649; серия
"Времена года", 1660-64). Его
просветленно-поэтичные картины на
мифологические, религиозные и литературные темы,
отмечены особой активностью цветового строя,
совершенством композиции и неповторимой
колоритностью. Его полотна украшают все
крупнейшие мировые музеи. Став придворным
живописцем Людовика XIII, он, в полной мере испытав
на себе коварные интриги коллег, поспешил
вернуться в Рим. Любил повторять: "То, что стоит
делать, стоит делать хорошо". |