Ирландский
драматург. В ее творчестве воплотились идеи
движения, вошедшего в историю под названием
"Ирландское литературное возрождение".
Начала свою деятельность с собирания
ирландского фольклора, своеобразно
преломившегося в ее ранних произведениях (сб.
"Кухулин из Мьюртемны, 1902; "Боги и воины",
1904), послуживших источником для первых пьес
У.Б.Йейтса. Дебют леди Грегори как драматурга
состоялся, когда ей уже было пятьдесят лет: пьеса
"Двадцать пять" (1903), затем комедия,
написанная вместе с Йейтсом, "Горшок
похлебки" (1903) - воссоздававшая эпизоды из
крестьянского быта, доносившая лексику гэльской
народной речи. Это "опоздание" не помешало
ей быть очень активной и иметь немалый успех (с 1903
по 1910 гг. Грегори написала и поставила 21 пьесу).
Вместе с Йейтсом и Дж.М.Сингом она была одним из
инициаторов создания ирландского национального
театра - "Театра Аббатства", на открытии
которого была показана ее комедия "Слухи"
(1904). Именно одноактные комедии Грегори -самая
известная среди них - историко-бытовая пьеса
"На восходе солнца" (1907), а также пьесы "Как
разнеслась новость" (1904), "Гиацинт Хэлви"
(1906) - пользовались наибольшим успехом у публики,
ибо дар комедиографа, специфический ирландский
юмор, проявлявшийся и в ситуациях, и в обрисовке
характеров ее произведений - наиболее яркая
черта дарования Грегори. Именно эти
"короткометражные" пьесы убедительно
демонстрируют ее мастерское владение развитием
комедийного действия, движением сюжета. Трагедии
леди Грегори ("Кинкора", 1905, о борьбе
ирландцев с датскими завоевателями; "Белая
кокарда", 1905, о сопротивлении английскому
завоеванию; "Освободитель", о судьбе Чарльза
Парнелла, национального героя), пронизанные
высоким духом патриотизма, также имели
неизменный успех у национальной аудитории, но
временами в них сильно чувствуется
сентиментальность, морализаторство. |