Британский
авиаконструктор, разработал и создал в своей
компании биплан "Мот" (Moth),
истребитель-бомбардировщик "Москито" (Mosquito)
времен Второй мировой войны, и в 1949 первый в мире
реактивный авиалайнер "Комет" (Comet) для
гражданской авиации. В 1944 присвоено дворянское
звание. После разработки истребителя и
бомбардировщика для участия в Первой мировой
войне создал в 1920 компанию "Де Хэвеленд
Эркрафт", которая, в конечном счете, была
поглощена конгломератом "Хокер Сидли".
Родился вблизи Хай Уайкоум, в юношестве
занимался конструированием и сборкой паровых
автомобилей и мотоциклов. В 1908-1909 создал свой
первый аэроплан. Конструкция Де Хэвеленда имела
лучшую аэродинамическую форму, чем
предшествующие бипланы. Однако Де Хэвеленд до
этого никогда не летал (более того, лишь раз видел
летящий самолет издалека), и его первый полет
закончился крушением самолета. В 20-е и 30-е годы
компания "Де Хэвеленд Эркрафт" выпускает
серию легких транспортных самолетов и серию
частных самолетов типа "Мот", начиная с
"Сирэс Мот" (Cirrus Moth) в 1925. "Москито",
изготовленный полностью из дерева, был сперва
забракован Министерством авиации, но в сентябре
1942 поступил на вооружение в эскадрильи. Будучи
более быстрым, чем "Спитфайр" (Spitfire),
"Москито" мог перегнать практически любое
воздушное судно. После Второй мировой войны
компания "Де Хэвеленд Эркрафт" запустила в
производство серию реактивных самолетов, на
многих из которых применялись собственные
двигатели компании. |