Выдающийся
европейский джазовый гитарист, бельгийский
цыган. Он играл на гитаре так, как никто другой -
ни до него, ни после... Это был, безусловно, первый
европейский музыкант, оказавший огромное
влияние не только на джазменов Америки,
родоначальников этой музыки, но и на джаз в
целом... А если учесть, что этот цыганский парень,
странствующий со своими соплеменниками по
Бельгии и Франции, и прекрасно игравший еще на
скрипке и банджо, впервые услышал джаз уже будучи
профессиональным музыкантом, когда ему было
всего 16 лет, то станет совершенно ясно, что сама
мать-природа предопределила ему стать великим
реформатором джазовой гитары... В 1928 в таборе
Джанго случился сильнейший пожар, в результате
которого ожоги, полученные молодым гитаристом,
привели к частичному параличу его левой руки. Но,
как говорится, не было бы счастья, да несчастье
помогло... В результате этого недуга Джанго
выработал свою собственную технику игры на
гитаре, которая стала уникальной и единственной
в своем роде. Наверное, главная заслуга Джанго
как музыкального новатора заключается в том, что
он сумел соединить основные элементы джаза -
блюзовые гармонии, ритмы и мелодические
построения с цыганской гитарной традицией... Он
успел поиграть со всеми гигантами, а великий Джон
Льюис, когда Джанго умер, сочинил в его память
мелодию, которую так и назвал - "Джанго". |