(Эдда
Хепберн ван Хеемстра-Растон) Британская актриса
англо-голландского происхождения, часто играла
невинных, полудетских персонажей. Тоненькая, с
глазами лани, она установила стиль, отличавшийся
от более полных актрис-звезд 50-х. После
исполнения небольших ролей в британских фильмах
в начале 50-х стала звездой Голливуда, сыграв в
фильме "Римские каникулы" (Roman Holiday, 1951), за
который она получила Оскара, а затем в "Смешной
мордашке" (Funny Face, 1957), "Моя прекрасная
леди" (My Fair Lady, 1964) и "Подожди до темноты"
(Wait Until Dark, 1968). Среди ее поздних фильмов - "Робин
и Мариан" (1976).
Родилась в Брюсселе в семье английского банкира
и голландской баронессы. Была увезена марью в
Арнхем, когда началась вторая мировая война и
провела годы войны в нужде, отказывая себе во
многом, чтобы брать уроки танца. Впоследствии
появилась в ревю на сценах лондонского Вест Энда,
играя время от времени небольшие роли в
британских фильмах.
Ее время пришло, когда писательница Колетт
настояла, чтобы она сыграла в бродвейском
спектакле по роману "Жижи". Это привело ее к
выбору на главную роль в "Римских каникулах"
и к успеху в кино в 1950-60-х. В основном снималась в
комедиях ("Сабрина", 1954 и "Шарада", 1963),
но сыграла также Наташу в "Войне и мире" (1956)
и подозрительную послушницу в "Истории Нун"
(The Nun's Story, 1959). Она отказалась в 1959 от главной роли
в фильме "Дневник" (The Diary) по роману Анны
Франк, пояснив отказ тем, что воспоминания об
оккупации Голландии причиняют ей слишком
сильную боль. Одна из наиболее знаменитых ее
ролей - Холли Голайтли в горьковато-сладком
фильме "Завтрак у Тиффани" (Breakfast at Tiffany's, 1961).
Ее выбор на роль Элизы Дулитл в киноверсии
"Моей прекрасной леди" вызвал споры; многие
ожидали, что роль будет отдана Джули Эндрюс,
которая создала яркий образ на театральной
сцене. Позднее действовала на новом поприще, став
послом для особых поручений при ООН, и посетила
Сомали осенью 1992.
Дважды была замужем - за актером-режиссером Мелом
Феррером и итальянским психиатром Андреа Дотти. |