Новозеландская
писательница. Родилась, прожила долгие годы и
умерла в Новой Зеландии. При этом немало лет
прожито ею и в Англии, давшей ей импульс к
творчеству - поэтому ее в равной мере принято
считать также и английской писательницей. Марш
проявила себя исключительно в детективном жанре,
и проявила ярко: ее имя стоит в ряду с А.Кристи и
Д.Сейерс. Дело не только в масштабе написанного
(Марш начала писать в 1934 г. и практически до
смерти "выдавала" по роману в год), но и в
специфике дарования: она сторонница и
продолжательница сугубо традиционного
классического английского детектива с четко
обозначенным происшествием, логически
построенным расследованием, и, как правило,
благополучным его решением (постоянная черта
классического детектива - и так называемая
"ложная версия", усложняющая действие,
придающая ему больший интерес; этот прием
использует и Н.Марш). Иными словами, Н.Марш
принадлежит "золотому веку" английского
детектива. Традиционна и фигура сыщика в его
романах, переходящая из романа в роман - Родерик
Аллейн, сын английского пэра, выпускник Оксфорда,
элегантный, с безупречными манерами,
проницательный, с чувством юмора, неизменно
удачливый; в каком-то смысле - вариант лорда
Питера Уимзи Дороти Сейерс. Н.Марш умела сочетать
детективную историю с нравоописательными
картинками быта английского общества,
преимущественно аристократии и артистических
кругов. Н.Марш проявила себя и как драматург, при
этом свои пьесы она ставила сама. Эти зарисовки
нравов, быть может, и неглубоки, но
изящно-ироничны; хорош у Марш и диалог (что также
указывает на драматургические склонности).
Наиболее известные, многократно
переиздававшиеся романы Н.Марш - "Смерть
пэра", 1940; "Ночь на вулкане", 1951; "Рука в
перчатке", 1962; "На каждом шагу констебли",
1968; "Убийство по-римски", 1970). В 1978 г.
Ассоциация детективных писателей Америки
удостоила ее Гроссмейстерской премии - высшая
награда за детективное произведение.. |