Испанский
художник. Творил преимущественно во Франции. Он
был одним из наиболее изобретательных и
плодовитых талантов в искусстве XX столетия. Его
"Голубой Период" (Blue Period, 1901-04) и Розовый
Период (Rose Period, 1905-06) предшествовали
революционному полотну "Les Demoiselles d'Avignon", 1907 -
Музей Современного Искусства, Нью Йорк (Museum of Modern
Art, New York), которое вымостило дорогу Кубизму. В
начале 20-х он считался лидером
Сюрреалистического движения. В 30-х его работы
включали скульптуру по металлу, иллюстрации
книг, и настенную "Гернику" (Guernica, 1937) (Prado,
Madrid), комментарий к бомбежке гражданских лиц в
Гражданской Войне в Испании. Он продолжал
рисовать даже когда ему было за восемьдесят.
Пикассо был сыном художника Хосе Руиса Бланко и
взял в качестве фамилии имя своей матери Мария
Пикассо Лопес. Начал рисовать в раннем возрасте
под руководством своего отца и подружился с
художниками и писателями Барселоны. Впервые он
поехал в Париж в 1900 и поселился там постоянно в
1904.
Вначале его работы касались социальной сцены, по
моде Дега (Degas), Форэна (Forain), и Тулуз-Лотрека
(Toulouse-Lautrec), но между 1901 и 1904 он вернулся к
серьезному изучению фигуры, при этом его
доминирующим цветом был голубой. Затем
последовали более изящные и более разнообразные
по цвету картины ("розовый период", 1905-06).
Эпохальное изменение в его искусстве произошло,
когда между 1907 и 1909 он разработал Кубизм. Полотно
"Les Demoiselles d'Avignon", 1907, отмечает рождение
Кубистского движения, приверженцем которого
Пикассо был до 1914. Он успешно разрабатывал его
"аналитическую" форму (конструкция в
глубину) и его "синтетическую" форму (более
декоративную и по существу двухмерную).
Особенностью его Кубистского натюрморта, 1912-14,
было использование коллажа. Он возвратился к
неоклассическому стилю в 1920-24, в живописи и в
графике на классические темы. Встречался с
Дягилевым и создал декорации ряда балетов в
1917-1927.
Новая и впечатляющая фаза его искусства началась
в 1925 и совпала с развитием Сюрреализма. Бык,
традиционная испанская эмблема конфликта и
трагедии, начал появляться в полотнах и гравюрах,
и "Герника", написанная в 1937 во время
Гражданской войны в Испании (Нью-Йорк, Музей
Современного Искусства), была ярким
изобразительным комментарием с использованием
такой символики к разрушительной бомбежке.
Дальнейшие образы насилия и ужаса, созданные во
время и после Второй Мировой войны вызвали много
критики. Сюрреалистическая практика в работах
после 1938 объединила два различных направления в
"двойном образе", что часто создавало
чудовищное искажение, которое также вызывало
протест. В других работах, однако, появлялся
определенный юмор, и Пикассо свободно переходил
от одного стиля и одной среды к другому стилю и
другой среде, используя всё с удивительной
свободой и виртуозностью. Он занимался
скульптурой, изобретал металлические
конструкции, делал дизайны гончарных изделий и
создал большое количество эстампов, офортов,
акватинт и литографий.
Его графическое искусство является одним из его
самых больших достижений, включая его
иллюстрации к Овидию и Бальзаку, его офорты
Минотавра и его акватинты для Естественной
Истории Бюффона (опубликована в 1942). Его неуемная
энергия была впечатляюще передана фильмом,
показывающим его за работой.
Пикассо оказал влияние на весь ход современного
искусства и никакой более поздний художник
Парижской Школы не превзошел его в международном
влиянии. Его полотна широко разошлись по
основным художественным галереям мира и по
многим частным коллекциям.
Общая стоимость работ Пикассо превышает 1 млрд.
долларов. Он ненавидел школу, не научился писать
и имел 7 жен. |