ДАРГОМЫЖСКИЙ   АЛЕКСАНДР  СЕРГЕЕВИЧ  - КРАТКАЯ  БИОГРАФИЧЕСКАЯ  СПРАВКА

ДАРГОМЫЖСКИЙ
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
14.02.1813 - 17.01.1869

Российский композитор, один из основоположников русской классической музыки. Последователь М.И.Глинки. Главное произведение - опера "Русалка" (1855, по драматической поэме А.С.Пушкина) знаменовала рождение нового жанра русской оперы - народно-бытовой психологической драмы. Творчество Даргомыжского отразило критические социальные тенденции (песни "Старый капрал", "Титулярный советник" и др.). Разработал метод так называемого интонационального реализма (воспроизведение интонаций речи посредством мелодизированного речитатива в опере "Каменный гость", на неизмененный текст "маленькой трагедии" А.С.Пушкина; завершена Ц.А.Кюи и Н.А.Римским-Корсаковым, 1872). Оказал значительное влияние на музыку композиторов "Могучей кучки", П.И.Чайковского. Опера "Эсмеральда" (1841), опера-баллада "Торжество Вакха" (1848), сочинения для оркестра (в т.ч. "Баба-яга", 1862, "Чухонская фантазия", 1867), для фортепиано, романсы ("Я вас любил", "Ночной зефир", "Девицы-красавицы" и т.д.). "Великий учитель музыкальной правды" (Мусоргский).

Copyright  for ever.   My Hand Inc. ® Fun.   All rights reserved.

Hosted by uCoz