Главная
черта, которая выделяет Еву среди других женщин, -
чувственность; ею предопределяются и многие
другие качества: ревность, непредсказуемость,
некоторая конфликтность. С Евой не соскучишься,
она весела, подвижна, хотя никогда не простит
измены. Она в жизни занята, в основном, тем, что
ищет мужчину по себе, а, найдя такого, становится
лучшей из жен, гостеприимнейшей из хозяек,
заботливой матерью. Ева сладкоежка, обожает
комфорт и роскошную одежду. |
Чтобы
не было одиноко в раю первому человеку, Бог, вынув
у спящего Адама ребро, сотворил женщину. Они жили
в счастье и блаженстве. Единственным запретом
Бога, о котором знали и Адам и Ева, был наказ не
брать плодов с древа познания добра и зла,
которое росло отдельно от других на круглой
зеленой лужайке. Однако Еву прельстили румяные
яблоки, свисающие с древесных веток, а некий
змей-искуситель, в коего вселился сам Дьявол, еще
и подтолкнул ее к тому, чтобы она не только
сорвала запретный, и тем более лакомый плод, но и
дала его вкусить проснувшемуся Адаму. Тут же с
обоими произошла резкая перемена, они вдруг
увидели, что наги, и впервые устыдились своего
обнаженного тела. Когда же Бог, бывший
неподалеку, позвал их, они от испуга спрятались,
так как впервые в своей безмятежной дотоле жизни
ощутили ранее незнакомое им чувство вины и греха.
Бог сурово, но справедливо осудил Адама и Еву на
изгнание из рая, сказав Еве, что отныне она будет
рожать детей в муках, а Адаму - что он будет
добывать хлеб свой в поте лица своего и что оба
они, а также все люди на земле отныне станут
смертны: сотворенные из праха земного, они,
закончив жизненный путь, вновь обратятся в
земной же прах. "Ибо прах ты и в прах
возвратишься", - сказал Бог Адаму. Перед тем,
как покинуть рай, чтобы уйти в неведомую жизнь,
полную труда, болезней и смерти, Адам свершил
последнее, что было предписано ему Богом,
который, как мы помним, поручил дать название
всему сущему. Он взглянул на жену свою,
оставшуюся без имени, и назвал ее Евой. Изгнав
Адама и Еву, Бог "поставил на востоке у сада
Едемского Херувима и пламенный меч,
обращающийся, чтобы охранять путь к древу
жизни". То была предосторожность,
подтверждающая слова Бога о смертности людей,
ибо древо жизни, произраставшее в саду
неподалеку от древа познания добра и зла, таило в
своих вечно-зеленых листьях эликсир бессмертия.
Тогда из рая вытекали четыре реки, из которых до
нашего времени сохранились Тигр и Евфрат; по
течению одной из них и двинулись в неизведанное
будущее первые изгнанники рода человеческого. Из
рая они вышли не нагими, ведь за его пределами их
не ожидало вечное лето: Бог дал им кожаные одежды.
То был знак заботы Бога о людях и покровительства
им. На ступнях своих ног Адам и Ева унесли частицы
райской земли, которые, по одному из преданий,
бережно собрали, и будто бы Ной в своем ковчеге
перенес частицу священной земли на горы
Араратские. Адам прожил, по нашим понятиям,
бесконечно долгую жизнь, наверно, напомнившую
ему своею долготою утерянное бессмертие, - 930 лет.
В каких летах (но, вероятно, тоже преклонных)
умерла Ева, неизвестно. Предание об Адаме и Еве,
прародителях человечества, изгнанных из рая,
существует у всех народов земли. |