Карл
- сильная, неуправляемая личность. Он может быть
талантливым во многих областях. Обладает редким
даром убеждения, умеет так воздействовать на
ок-ружающих, что всецело подчинит их своему
влиянию. Очень часто его облик окружает ореол
таинственности - слишком сильна у Карла интуиция;
его понимание подспудных течений человеческой
психики иногда кажется сверхъестественным. Карл
добр и великодушен, это прекрасный руководитель
и хороший хозяин. Он щедр духовно, однако в
материальной сфере расчетлив, рачителен,
прижимист, умеет экономить. |
Карл
Павлович Брюллов - выдающийся русский художник
(1799-1852 гг.). Брюллов с малых лет выказывал
особенные способности к рисованию и получал
первые уроки от отца. Десяти лет Карл был отдан в
Академию художеств и скоро стал удивлять всех
своими успехами в рисовании. Его наставниками
были А.Иванов (старший), А.Егоров и В.Шебуев. В 1821 г.
Брюллов получил золотую медаль за картину
"Явление Аврааму трех ангелов у дуба
Маврийского" и вместе с тем право на отправку
за границу за казенный счет. Но в этом же году
состоялось постановление, чтобы молодые
художники были отправляемы за границу лишь
спустя три года после окончания ими курса в
академии. Общество поощрения художников пришло
на помощь Брюллову, постановив, не ожидая
истечения трехлетнего срока, послать его на свой
счет за границу, что и было сделано в 1822 г. По
высочайшему повелению он должен был изменить
свою фамилию Брюлло в Брюллова. В то время
русские художники проводили значительную часть
своей жизни за границей, обыкновенно в Риме.
Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда
прибыл туда Брюллов. Первое время своего
пребывания в Италии Брюллов писал картины из
римской жизни. Популярное, огромное его
произведение "Последний день Помпеи" было
написано в промежуток 1830-1833 гг. по заказу
А.Демидова. В Италии эта картина произвела
большое впечатление. Потом она была выставлена в
Париже. В Россию эта картина прибыла в 1834 г и была
прославлена художниками и публикой. Когда в 1834 г.
Брюллов возвратился в Петербург, совершив из
Италии путешествие через Грецию, Турцию и Малую
Азию на юг России и оттуда в Москву, то его
ожидала чрезвычайно почетная встреча в Академии.
Впоследствии, когда наступила пора преобладания
реализма в живописи, критика старалась унизить
произведения Брюллова, не находя в них ни
исторических, ни даже характерных черт
человеческих страстей, которые соответствовали
бы событию; но пора этой второй крайности тоже
миновала. "Последний день Помпеи", как и
"Медный змей" Бруни составили эпоху в
русской живописи. В Казанском соборе находится
большой запрестольный образ работы Брюллова
"Взятие Божией Матери на небо". Большие
работы религиозной живописи в Исаакиевском
соборе, порученные Брюллову в 1842 г., а именно:
плафон, двенадцать фигур апостолов в
подкупольной башне и еще четыре картины, были
сочинены и нарисованы Брюлловым в виде картонов,
но по его болезни были написаны Басиным. По
исторической живописи Брюллов, кроме
"Последний день Помпеи", написал еще
"Смерть Инессы де Кастро" и "Осаду
Пскова" (оставшуюся только начатой). Он сделал
также эскиз картины "Нашествие Генриха на
Рим". Из других произведений Брюллова известны
портреты: князя Голицына во весь рост,
Н.В.Кукольника, сестер Шишмаревых и др. Брюллов
писал не только масляными красками, но был и
отличным акварелистом. Болезнь заставила
Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на
остров Мадеру. Пребывание его на этом острове
возобновило было его силы, но с приездом в Италию
он опять почувствовал себя больным и 12 июня 1852 г.
умер в местечке Марчиано недалеко от Рима.
Брюллов похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в
Риме.
Карл - имя многих французских (Карл Великий) и
английских королей, например Карла I Стюарта,
известного своими распрями с парламентом,
приведшими его к гибели, и Карла II, его сына,
прославленного победой над пуританами и их
главой Оливером Кромвелем и реставрацией
монархии в Англии. |