Илиодор
- прямой, искренний, очаровательный человек. Его
обаяние всепроникающе. Его все любят... до тех пор,
пока он не начинает демонстрировать свое
превосходство над окружающими. Тут он способен
нажить себе немало врагов, но, в конце концов,
покоряет и их. Илиодор презирает всяческие
ограничения, он энергичен, активен, независим.
Илиодор пылок и страстен. Он может достичь
небывалых высот в жизни, если не обратится ко
всепоглощающему самолюбованию, которое и может
стать для него камнем преткновения. |
Илиодор
Зевксис - знамени-тый древнегреческий живописец,
процветавший в 420-380 гг. до Р. X. Он родился в
Гераклее (в Ю.Италии?), был учеником Аполлодора;
последнее, самое славное, время своей жизни
провел в Эфесе и положил основание тамошней
школе живописи, произведения которой отличались
чувственною иллюзией и внешнею прелестью. Своими
трудами он составил себе огромное состояние и
громкую известность, развившую в нем непомерную
гордость; дошло до того, что он не хотел работать
за деньги, а дарил свои картины царям и городам,
говоря, что его произведения превосходят всякую
цену; вел очень роскошную жизнь и показывался в
публичных местах, особенно во время праздников, в
золоте и пурпуре, расшитом его шифрами. Писал
фигуры в размере несколько большем против
натуры; главное его достоинство заключалось в
колорите, рисунок же у него был небезукоризнен.
Соперничая с Парразием в реализме, однажды он
написал виноград столь правдоподобно, что птицы
прилетали клевать его. Но лучше всего передавал
он красоту молодого, здорового женского тела.
Особенно славилась его "Елена", написанная
для кротонцев, которые, с большими издержками,
пригласили к себе великого мастера для
исполнения этой картины, приняли его со
всевозможными почестями и прислали ему на показ
всех красивейших девушек своего города, дабы из
них он выбрал себе подходящих натурщиц. Из их
числа художник избрал пятерых и таким образом,
списывая то с одной, то с другой, создал столь
идеальный, образ женщины, что взглянуть на него,
по отзывам современников, было неземным
наслаждением. В другой картине Зевксиса, "Семь
кентавров", по свидетельству древних
писателей, грация соединялась с живою
характерностью. Из прочих его картин
пользовались большой славою: "Пенелопа",
"Зевс, окруженный сонмом богов",
"Связанный сатир Марсий",
"Геркулес-дитя" и "Эрот, увенчанный
розами". По утрате Грециею независимости
лучшие, произведения Зевксиса попали в Рим;
отсюда впоследствии они, были перевезены, в
Константинополь, где погибли все до единого при
неоднократно случавшихся пожарах. |